Санкт-Петербург
Режим работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:00
Мы поможем сделать ваше пространство эргономичным и современным

Телефон:

+7(812) 945-44-78

E-mail:

ra@ergospb.ru

Производство мебели под заказ. Бизнес с перспективой?

6 сентября 2022

Этим летом портал «Авито услуги» рассказал о росте спроса на изготовление мебели по индивидуальным чертежам. По подсчётам аналитиков сайта, спрос на услуги по производству мебели под заказ по сравнению с прошлым годом вырос на 30%.

Этому есть вполне логичное объяснение: после вынужденного сидения дома во времена пандемии и в условиях некоторой ограниченности в плане поездок и крупных трат, наступившей сейчас, многие россияне предпочитают инвестировать в обустройство жилья, и здесь индивидуальность часто имеет значение.

Однако не все отраслевики единодушно соглашаются с такой статистикой. Можно найти множество тематических комментариев от специалистов профильных студий, в которых они, напротив, отмечают спад клиентского спроса и удивляются столь позитивным цифрам.

И этому тоже может найтись объяснение. После панического февраля (когда потребители резко закупались, а после затягивали пояса) период пассивной стабилизации был небольшим. И сегодня эксперты обещают мебельной отрасли непростую осень (и, возможно, не менее сложную зиму), а значит, производство мебели на заказ как бизнес рискует столкнуться с определёнными сложностями.

Какие факторы влияют на рынок мебели по индивидуальному заказу?

Проблема, перед которой оказались нынешней весной все мебельщики, по сути, одна: нехватка импортных комплектующих и отсутствие российских аналогов «пропавшей» продукции.

Сейчас ситуация постепенно начинает выравниваться. Отечественные производители мебельной фурнитуры ищут варианты и, что называется, «поднимают голову». Засматриваются на освободившийся рынок и поставщики из других стран — той же Индии или Турции.

Крупные производители, для которых мебель на заказ является лишь одним из многих направлений деятельности, безусловно, более защищены. Что до тех, кто занимается производством мебели в одиночку или небольшими компаниями, им одновременно и проще, и тяжелее. С одной стороны, объёмы выпуска продукции таковы, что на старых запасах фурнитуры и сырья можно «ехать» чуть дольше. С другой, меньше возможностей для поиска новых партнёров за рубежом, меньше ресурсов для решения возникающих проблем.

Производство мебели под заказ как бизнес. Чего ждать от будущего?

Аналитики уже знакомых нам «Авито Услуги» и YouDo утверждают: до конца года спрос изготовление мебели по индивидуальным заказам будет только расти. Несмотря на все сложности, в настоящий момент отечественные потребители чувствуют себя более уверенно, чем той же весной, и потому уже начинают планировать крупные траты.

Но дело не только в относительной стабилизации ситуации, ведь непредсказуемые изменения могут произойти буквально в любой момент, и это мы наблюдали не раз.

Дело, скорее, в категории потребителей, выбирающих мебель на заказ, в их индивидуальном портрете.

Как ни крути, изготовленные на заказ стулья или диваны вряд ли можно назвать предметом первой необходимости. Это без матраса спать невозможно (если, конечно, не брать в расчёт экстремальные для обычной жизни варианты вроде раскладушки или спального мешка), а без резного изголовья кровати или шкафа, выполненного по личной задумке, вполне можно обойтись.

Год назад портал «Из рук в руки» подсчитал: мебель по индивидуальному дизайну для потребителей обходится в среднем на 40% дороже готовых решений, а иногда разница в цене может доходить и до 400%.

Потребители, которые заказывают мебель в единственном экземпляре, ценят не стоимость вещи и не её способность исполнять своё функциональное предназначение, а совсем другие, нематериальные нюансы. Соответствие личному вкусу и индивидуальным потребностям. Гармонию в интерьере. Возможность поучаствовать в дизайне мебели, вложить в него свою индивидуальность и своё видение. Стиль. Эксклюзивность.

Та часть аудитории, что привыкла ставить эти ценности выше возможности сэкономить, продолжит делать это и впредь, тем более что именно в этом сегменте доход обычно более стабилен и меньше зависит от разного рода экономических потрясений.

А вот «случайные» клиенты и те, кто только начал относиться к жизни и мебели подобным образом, могут отсеяться.